Перевод картин и фото в электронную форму наносит оскорбление создавшему их художнику
Искусство, вот о чем пойдет речь! Перевод картин и фотографий в электронную форму наносит оскорбление создавшему их художнику, его работам и нашим глазам - наиболее острому органу чувств. Я видел собрани оцифрованных произведений искусства и лучшее, что могу о них сказать, - это то, что они куда дешевле, чем путешествие в Лувр или Сикстинскую капеллу.
Картина - объект объемный, и все нюансы текстуры, образуемой мазками красок, принципиально невозможно передать посредством монитора. Одна только проблема разрешения обескураживает: адекватная передача непрерывных, плавно переходящих один в другой, тонов исходного изображения требует почти бесконечного разрешения (в точках на дюйм), единственное естественное ограничение которого - текстура холста или волокон бумаги. Качественная цветная картинка в журнале, выполненная офсетным способом, имеет разрешение от 1200 до 2400 точка/дюйм. Монитор дает нам 75 или 100 точка/дюйм. Ограниченность разрешени сканирования и числа бит для представления цвета (влияющего на цветовое разнообразие) также не помогает улучшить итоговое изображение.
Рассмотрим в этом отношении скульптуру. Что может двумерное упрощенное оцифрованное изображение Давида Микеланджело или конструкции Калдера поведать нам о величии оригинала?
Ловить рыбу в аквариуме неинтересно, но вот один пресс-релиз, заставивший меня громко рассмеяться: "Ансел Адамс переходит в электронную форму," - кричало ее название. - "Работа прославленного фотографа переведена в новую среду - на компьютер".
Переведена? Доводилось ли вам когда-нибудь видеть фотографию, сделанную Анселом Адамсом? Это человек, возивший свою профессиональную фотокамеру в самые красивые и потаенные места Земли, потративший несказанное количество часов на установку ракурса, сидевший в холодной пустыне или душных джунглях в ожидании того, чтобы объект, освещение - все - было именно таким, каким надо. Затем он продолжал свой нелегкий труд в темной комнате. Изображения, получавшиеся в результате, были неописуемо красивы.
На одном из наиболее известных его снимков с изображением пустыни показаны каменные глыбы на переднем плане, горы в отдалении и луна в четверти миллиона миль от нас - все в резком фокусе, с потрясающими подробностями и нюансами. Шкала полутонов такая огромная, что можно подумать, она бесконечна - десяток оттенков, которые вы могли бы назвать белыми, еще десяток черных и между ними великое множество серых. Я видел отпечаток - дважды. Он живет в моей памяти, и образ этот куда богаче, чем какое бы то ни было точечное изображение на моем мониторе.
Неужели ваша память так ненадежна, что вам необходимо полагаться на бледные копии и жалкие подоби произведений искусства? Некоторые вещи просто созданы, чтобы быть эфемерными. Так, определенные формы искусства, например балет или театр, практически невозможно воспринимать в видеозаписи. Я видел "Лебединое озеро" много раз, но однажды, при слиянии чар Чайковского и дьявольского волшебника фон Ротбарта, ведущая балерина Мерил Эшли действительно стала лебедем. Все мы сошлись впоследствии на том, что произошло нечто исключительное. Вообразите, как много потерял бы этот момент, если бы на месте глаз балерины мы видели пятно из черных пикселов, утонченные движени были разорваны до неузнаваемости дерганым воспроизведением видеозаписи, гипнотическая перекличка струнных и гобоя была передразнена дрянными пластиковыми колонками.
Что такое? Вам вовсе не хочется иметь "Лебединое озеро" в качестве визуального ряда для программы сбережения экрана? А как насчет фотографий Ансела Адамса или записанного на CD-ROM посещения Лувра или картинной галереи Уффици? Если вы собираетесь иметь репродукции произведений искусства, выберите то средство печати, разрешение которого хоть в какой-то степени сравнимо с разрешением первоисточника. Оставьте пикселы для более подходящих изображений, таких, как летающие тостеры.
Новые носители информации требуют новых художников и новые инструментальные средства. Каждый день дл компьютеров создаются целые произведения искусства. Пакеты CorelDRAW, Fractal Design Painter и другие творческие программы обеспечивают электронным художникам палитру, подходящую для вывода на экран и принтер. Сеть World-Wide Web представляет собой еще одно огромное полотно, словно предназначенное дл насыщения его талантами и передовой технологией. Расцвеченная и обогащенная подобным образом, Web станет столь же полнокровной и занимательной, как и журнал, который вы сейчас читаете, - поистине благодатным полем для художников и понимающих их зрителей.