PC Magazine/RE logo
©СК Пресс 97-1s
e-mail: pcmagedt@aha.ru

PC Magazine, January 7, 1997, p.29

Ажиотаж вокруг Java Tools

Ричард В. Дрейган


Ничто не вечно под Луной, и эта истина подтверждается на примере компьютерных языков. Новейший пример изменения и развития - язык Java фирмы Sun Microsystems. Sun мечтает о том, чтобы Java, идеальный вариант для Web, вытеснил C++ в качестве языка программ, ориентированных на применение в сфере бизнеса.

Наши редакторы и рецензенты охотно воспользовались предоставившейся возможностью провести тестирование языка Java. Поставщики инструментальных средств Java посещали PC Magazine Labs в течение двух недель в октябре. Мы подготовили испытательную установку из одинаково сконфигурированных машин (включив в нее нашу собственную корпоративную сеть), обсудили со всеми поставщиками особенности каждого продукта и затем в течение двух дней провели реальное тестирование в диалоговом режиме.

Визуальное программирование

Наш сценарий тестирования предусматривал проверку таких традиционных функций, как построение пользовательского интерфейса и обеспечение взаимодействия данного компьютера или программы с другими; также обращалось внимание на новые концепции программирования. Мы быстро пришли к выводу, что эти новые инструменты ориентированы скорее на пользователя, чем на профессионального программиста. Это выражается в том, что в данном языке больше применяются визуальные методы программирования, чем ручное написание исходного текста программ, характерное для работы с C++.

Если в процессе испытаний нам было нужно протестировать какой-либо исходный текст старого образца, мы обращались к набору лабораторных тестов JMark 1.0 (см. статью "Java Speed Trials", October 22, 1996). С помощью этой программы мы не только протестировали весьма большие по объему приложени (большинство Java-апплет - это по сути малые анимации), но и смогли на завершающей стадии испытаний получить ряд воспроизводимых результатов для каждого инструмента Java. В процессе испытаний новых инструментов Java мы были приятно удивлены их новаторской сущностью.

Стратегии компаний IBM, Microsoft и Sun

Различные изготовители Java-инструментов избрали разные стратегии. В IBM было сформировано четкое представление о совместной работе Java-компонентов на различных платформах, в том числе на более крупных компьютерах. Microsoft усиленно рекламирует язык Java в связи со стратегией разработки собственных компонентов ActiveX для Web. В Sun полным ходом идут работы по созданию инструментального средства, в котором используются Java и HTML, и компонентной модели JavaBeans как альтернативы ActiveX. Подготавлива сообщения об отдельных продуктах, мы пытались составить общее представление о каждом из них, обращая также внимание на присущие им особенности.

Что бы ни произошло далее с Java, после нескольких недель знакомства с новыми инструментами нам стало ясно, что этот новый язык уже пользуется большой популярностью. Скорость появления новаторских решений существенно возрастет благодаря новым инструментам Java, которые поразительно эффективны и гибки, несмотр на свою "молодость". Тестирование инструментов было хотя и утомительной, но вместе с тем одной из самых увлекательных связанных с Internet работ, которой были заняты сотрудники лаборатории PC Labs.

Все течет, все изменяется, однако мы попытались получить точное представление о вещах, по крайней мере на данный отрезок времени. Ознакомьтесь с нашей оценкой инструментов Java, приведенной в упомянутой выше статье, и решите, согласны ли вы с ней.