COMPUTER RESELLER NEWS/RE e-mail: crnre@aha.ru
N3 (14), 14 января 1997 г.

Те, кто впереди

Эл Сениа

Согласно последнему исследованию, проведенному CRN совместно с Gallup Organization Inc., реселлеры имеют широкие возможности воздействия на выбор марки устройств массовой памяти и дополнительных плат, приобретаемых корпоративными клиентами. Более подробные данные в следующих статьях.

Детальное исследование предпочтений клиентов из сфер малого, среднего и крупного бизнеса показало, что все возрастающее число корпоративных пользователей просто не знают, какие именно марки запоминающих устройств и дополнительных плат используются в их компаниях.

Кроме того, как показал опрос, значительное число корпоративных пользователей, заявивших, что могут назвать марки используемых устройств памяти и плат, обычно просто указывали на известных производителей компьютеров, таких, как Compaq Computer Corp. и Dell Computer Corp., - т. е. поставщиков, не выпускающих свои собственные ЗУ и платы.

Исследование выявило, что особенно остро это проявляется среди пользователей из сферы малого бизнеса, менее склонных, по сравнению со своими коллегами из более крупных компаний, использовать новейшие технологии в области массовых ЗУ и дополнительных плат.

Конечно, такие хорошо известные производители ЗУ и плат, как Seagate Technology Inc., U.S. Robotics Inc., Adaptech Inc. и Colorado Memory Systems (подразделение компании Hewlett-Packard Co.), легко заняли первые места в соответствующих категориях продуктов, причем во многих случаях это было повторение их успехов в прошедшие годы.

Однако в ряде других случаев опрос выявил, что большинство респондентов либо затруднились назвать изготовителя используемого ими продукта, либо назвали такую фирму, которая на самом деле его не выпускает.

К примеру, на вопрос о таком популярном изделии, как факс-платы, 40% респондентов из сферы крупного и среднего бизнеса и 44% пользователей мелких компаний вообще не смогли назвать изготовителя. А около 15% респондентов в каждой из трех групп компаний назвали поставщиков, которые вообще не производят факс-платы, например Compaq, Dell, AST Computer Products Inc. и Microsoft Corp.

Компания U.S. Robotics Inc. заняла в категории факс-плат первое место, однако результаты опроса показали, что узнаваемость ее марки среди корпоративных пользователей не очень велика. И поскольку от 85 до 90% корпоративных пользователей для приобретения нужных им плат обращаются к сбытовикам (прежде всего к VAR'ам и независимым дилерам), становится очевидным, что реселлеры имеют возможность существенно влиять на окончательный выбор марки приобретаемых факс-плат.

Что касается менее популярных видов ЗУ, например магнитооптических, то здесь проблема узнаваемости торговой марки еще более остра, что предоставляет еще большие возможности для реселлеров.

Самые популярные виды ЗУ и дополнительных плат
(% компаний, использующих продукты каждой из категорий)
Крупные компании Средние компанииМелкие компании
Дисководы CD-ROM989471
Устройства архивации на МЛ979580
НЖМД (1-2 Гбайт)958365
НЖМД ( 500 Мбайт - 1 Гбайт)949369
Сетевые платы928143
Факс-платы877355
Контроллеры SCSI867536
Графические платы836542
Звуковые платы826641
НЖМД (свыше 2 ГБайт)745031
Дисковые массивы RAID593012
Магнитооптич. накопители462812
Платы ввода видео412514
Платы сбора данных312013
Основание: Результаты опроса 686 администраторов информационных систем.
Источник: CRN/Gallup Organazition