COMPUTER RESELLER NEWS/RE e-mail: crnre@aha.ru
N2 (13), 31 января 1997 г.

Ставить или не ставить стенд на выставке?

Менеджеры считают, что Comdex уже не та, что раньше"

Майкл Канеллос
..............

Стенд компании InfoSpace Inc. на осенней выставке Comdex располагался в отеле "Фламинго". Точнее, в кафе этого отеля.

"Я всерьез собирался купить стенд, - пояснил Нейвин Джэйн, президент компании, в прошлом один из руководителей Microsoft Corp. - Но это такие расходы, а в конце концов засунут в какой-нибудь угол".

Так что он представлял продукцию своей компании, выпускающей многофункциональные базы данных для Web, в ресторанах и гостиничных номерах, лишь иногда наведываясь на выставку.

Все больше начинающих менеджеров и руководителей новых компаний считают, что эта выставка, которую посетили около 250 тыс. чел. - не считая молодцов и девушек в броских серебристых нарядах, зазывавших на различные стенды, - уже больше не служит витриной для новых компаний и технологий, в особенности Web-технологий. Большинство считает, что столпотворение и цены свели ее эффективность на нет.

Представители новых компаний участвуют, но больше из чувства долга.

"Десять лет назад это было важно. Для многих компаний она была выставкой года, - заметил Том Петерсон, один из партнеров коммерческой фирмы Eldorado Ventures. - Теперь она уже не оправдывает затрат".

"Даже если забыть о расходах, то в последнее время появилось много специализированных выставок, отвечающих маркетинговым устремлениям ряда компаний, - заметил Петерсон. - Для фирм, ориентированных на рынок венчурного бизнеса, более подходит выставка [NetWorld+] Interop. Здесь же не на что смотреть. Большинство участников и без того уверенно развивают свой бизнес".

Вполне символично, что при беглом осмотре выставки первая же из "новых" компаний, с которой решил познакомиться Петерсон, оказалась старой, просто сменившей название фирмой.

"Такое встречается сплошь и рядом. Компания быстро набирает средства, считая, что имеет план маркетинга, - а он не работает, - заметил Петерсон. - Что же делать? Попытаться еще раз".

Осмотрев еще три стенда, он вдруг обнаружил фирму-поставщика программного обеспечения, маркетинговый план которой почти полностью повторял план некой компании, в которую несколько лет назад Eldorado вложила средства. В начале года Eldorado вместе с другими инвесторами поделила эту компанию и продала ее по частям.

Порой трудно бывает на выставке получить толковый ответ. Так, представитель одной из компаний рекламировал свой продукт как средство для перевода данных прежних форматов в Web. Спустя некоторое время, он уже называл это инструментом для архитектуры клиент-сервер. Потом сознался, что его компания только что начала поставки этого продукта, хотя его презентация прошла гораздо раньше.

"Получилось не очень удачно, - посмеялся он. - У нас были лишь общие слова вроде: "Если вы - такой покупатель, то это для вас. А если нет, то есть еще несколько функций, которые вас заинтересуют".

Другие продукты страдают именно из-за присущих им свойств. К примеру, инфракрасная связь - это прекрасная технология, но "я не уверен, что кто-либо захочет на этом заработать", заметил он.

Новые руководители были единодушны в оценке выставки.

"Comdex не имеет для нас смысла", - сказал Даг Кэмплджон, президент компании Differential, которая стремится стать чем-то вроде "FederalExpress для Web".

С какой стати, спрашивает он, компания, поставляющая решения по архитектуре клиент-сервер, получила стенд в павильоне, оккупированном мелкими торговцами всякой всячиной?

"Здесь же не сапожный рынок", - сказал Кен Шнайдер, главный управляющий компании Cognisoft Corp., имея в виду то, что фланирующая публика отдавала предпочтение палаткам с обувной продукцией.

Компания Differential провела презентацию в ходе Venture Outlook - представлении коммерческих фирм, которое проходило на Comdex в течение двух дней под эгидой Technologic Partners. Это мероприятие осталось в стороне от основных событий в отеле "Фламинго".

Организаторы установили собственные расценки, и Venture Outlook привлекло значительное число заметных руководителей фирм, включая управляющих компаний Marimba Inc. и Firefly Inc. Кима Полезе и Николаса Гроуфа.

Кажется, и это сработало в пользу Кэмплджона. После презентации к нему выстроилась очередь поручителей, агентов по связям с общественностью и других официальных лиц для ритуального обмена визитными карточками.

Многие считают, что Comdex - удобное место для встреч. По инерции это мероприятие продолжает привлекать большое число специалистов мира высоких технологий. Оно устраивает и представителей иностранных фирм, поскольку они могут организовать сразу несколько встреч.

Вопреки негативным высказываниям, компании по-прежнему используют эту выставку, чтобы показать себя.