COMPUTER RESELLER NEWS/RE e-mail: crnre@aha.ru
N2 (13), 31 января 1997 г.

НР: массированное наступление на рынок Internet

Майкл Канеллос
..............

Hewlett-Packard Co. намерена внедриться на рынке Internet и ориентирует на это свои многочисленные подразделения, занятые в сферах производства и предоставления услуг, и даже пытается использовать в своих интересах партнерские отношения с ведущими поставщиками Internet-продукции.

Успех новой программы НР, однако, во многом будет зависеть от умения компании строить сбалансированные отношения со своими партнерами, которые конкурируют между собой. Hewlett-Packard, например, обращается к Oracle Corp. с просьбой помочь в разработке систем электронной торговли, однако при этом она не придерживается стандарта NC, предложенного фирмой Oracle, предпочитая ему Net PC, принятый Microsoft Corp.

Кроме того, НР поставляет два конкурирующих Web-сервера. Один из них укомплектован программой SuitSpot компании Netscape Communications Corp., а другой - пакетом Internet Informational Server, выпускаемым корпорацией Microsoft.

В рамках программы Extended Enterprise, о которой HP объявила в первых числах декабря, планируется всеобщая "интернетизация" ее продукции (начиная от принтеров и заканчивая специальным научным оборудованием). Кроме того, компания намерена организовать корпоративные сервисные центры, размещаемые на узлах Web.

"Internet накладывает отпечаток на всю деятельность НР, - говорит Билл Мерфи, руководитель отдела маркетинга Internet-продукции. - Информация обо всех наших подразделениях имеется на серверах Web".

"За основу наших разработок берутся три новые инфраструктуры", - говорит Дик Уоттс, вице-президент и генеральный директор Computer Systems Organization одного из подразделений HP.

"Инфраструктура представляет собой готовый набор исходных программ. Это еще не законченное решение, но уже шаг на пути к нему", - продолжает Уоттс. Интеграторы и другие партнеры по сбыту могут использовать эти наборы для построения собственных систем предоставления услуг конечным пользователям.

Инфраструктура Process Management Development Framework предназначена для систематизации требований заказчиков; AdminFlow Framework предоставляет возможность составлять электронную документацию, отображающую все аспекты деятельности компаний; и наконец, с помощью Internet Marketing Framework можно индивидуализировать под конкретного заказчика информацию о поставляемой продукции и определять профили потенциальных клиентов.

НР объявила также о своем намерении развивать и укреплять партнерские отношения с такими компаниями, как Microsoft, Netscape, Oracle, BroadVision Inc., VeriFone Inc., OpenMarket Inc. и PointCast Inc., что должно стимулировать выпуск новой продукции и расширить спектр предоставляемых услуг.

В I квартале 1997 г. компания планирует выпустить TCP/IP-совместимые принтеры, обладающие, как охарактеризовал их сотрудник отдела Internet-технологий Айра Голдштейн, защитой информации от несанкционированного доступа. Кроме того, HP намеревается разработать внешний модуль для FlashPix, совместимый с браузером фирмы Netscape.

НР планирует форсированное наступление на рынок Internet-средств, но не собирается придерживаться стандарта NC, предложенного фирмой Oracle.

"До сих мы не высказывали своего мнения об архитектуре NC, разрекламированной Oracle. Мы не видим никаких признаков, свидетельствующих о том, что это действительно прибыльный бизнес, - говорит Гленн Осака, генеральный директор подразделения Commercial Business System фирмы HP. - Однако мы всецело поддерживаем идею информационного устройства. И мы вполне можем представить себя и на этом рынке".

Альянс HP с Netscape и Actra Business Systems, совместным предприятием Netscape и General Electric Informational Systems, свидетельствует о том, что компания считает одним из главных направлений своей деятельности разработку систем электронной торговли.

С той же целью НР заключила соглашение о партнерстве с VeriFone и OpenMarket.

Однако руководители НР пока воздерживаются от комментариев по поводу спецификаций и сроков выпуска систем электронной торговли.

По мнению аналитиков, сегодняшняя стратегия НР, возможно, и не отличается особенной оригинальностью, но это вполне компенсируется ее фундаментальностью.

"Это основательный, надежный подход к делу. В нем чувствуется размах", - говорит Дэвид Ву, аналитик из Chicago Corp.

Он также отмечает, что наличие в структуре НР подразделений по производству контрольно-измерительной аппаратуры обеспечит ей существенное преимущество перед другими поставщиками аппаратных средств.