e-mail: crnre@aha.ru N1 (12), 17 января 1997 г. |
Корпорация IBM в качестве первого шага в рамках обновленной стратегии в отношении небольших компаний предлагает удешевленный вариант системы AS/400, разработанный именно для малого бизнеса.
По словам представителей корпорации, четырехсоттысячная машина среднего класса AS/400 выпущена уже в упрощенном варианте для небольших фирм.
Планировалось, что широкие поставки AS/400 Advanced Entry по цене 7995 долл. начнутся в ноябре 1996 г.
Машина будет работать под управлением операционной системы ОS/400 версии 3.7. Она имеет встроенные средства работы с Internet, возможность подключения Windows-клиентов и базу данных DB2 корпорации IBM для AS/400.
Значение новой, более дешевой модели AS/400, кроме прочего, состоит и в том, что она стала первым крупным продуктом подразделения Worldwide General Business, созданного IBM для развития торговли с компаниями, насчитывающими не более тысячи служащих.
VAR'ы также заинтересованы в этом растущем рынке, и руководство IBM уже заявило о намерении продавать новый продукт через своих деловых партнеров.
В начале года старший вице-президент IBM Нед Лаутенбах назнaчил Робина Стернберга генеральным директором Worldwide General Business, задача которого - обеспечить управление выпуском и сбытом машин массового производства.
Другой старший вице-президент IBM, Джон Томпсон из IBМ Software Group, в недавнем интервью также подчеркнул значимость усилий "Голубого гиганта" в сфере малого бизнеса.
"Это комплексные решения для малого и среднего бизнеса, - говорит Томпсон. - Мы разделили весь рынок на сегменты: крупные компании, решения для промышленности, малый и средний бизнес (епархия Робина Стернберга) и потребительский сектор".
Два других руководителя IBM, которые также примут участие в реализации проекта, - Майкл Коулмен, ранее отвечавший за ПК-серверы в компании IBM PC Co., и Уолли Кейси, бывший руководитель программы IBM по выпуску Merlin - версии операционной системы OS/2.
Согласно информации, полученной от IBM, машина AS/400 Advanced Entry будет обеспечивать обслуживание складских баз данных и выполнение других производственных функций, а также выступать в роли файл-сервера, как, например, в среде NetWare фирмы Novell.
По данным IBM, в категорию "компаний малого бизнеса" численностью менее 1000 служащих подпадает около 99% американских фирм. В среднем каждая из них потратила в прошлом году 8,3 тыс. долл. на приобретение компьютерного оборудования. По оценкам IBM, ежегодный показатель роста этого сектора составит 14%.