COMPUTER RESELLER NEWS/RE e-mail: crnre@aha.ru
N4 (15), 28 февраля 1997 г.

Ретроспективный обзор CRN


Как используют каналы сбыта при покупке:

сетевых средств

Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные СредниеМалые
VAR/Системные интеграторы28%20%7%
Сети крупных реселлерских фирм16%7%7%
Независимые дилеры16%25%32%
Магазины5%9%12%
Специалисты по сетям3%5%13%

При приобретении сетевых средств крупные компании по-прежнему отдают предпочтение VAR'ам и системным интеграторам. Их услугами пользуются 28% крупных корпораций, 16% крупных фирм предпочитают иметь дело с независимыми дилерами или сетями крупных реселлерских фирм.

Предприятия среднего бизнеса чаще всего обращаются к независимым дилерам. На втором месте с отрывом всего в 5% стоят VAR'ы. Малые фирмы чаще всего пользуются услугами независимых дилеров, специалистов по сетям и магазинов.

Лишь 7% малых фирм покупают сетевые средства у VAR'ов и системных интеграторов.

принтеров и мониторов

Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные СредниеМалые
VAR/Системные интеграторы28%16%20%
Сети крупных реселлерских фирм26%15%5%
Независимые дилеры17%21%28%
Магазины4%4%16%
Прочие поставщики6%6%6%

Для предприятий среднего бизнеса предпочтительными поставщиками принтеров и мониторов по-прежнему остаются независимые дилеры, хотя в последнее время все больше представителей среднего бизнеса обращаются к VAR'ам и сетям крупных реселлерских фирм.

При приобретении продукции данного вида крупные компании ориентируются на VAR'ов (28%) и на сети реселлерских фирм (26%). К услугам VAR'ов или интеграторов прибегает каждая пятая малая фирма - такой высокий процент наблюдается только по данной продукции.

Малые фирмы все же предпочитают иметь дело с независимыми дилерами.

настольных и блокнотных ПК

Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные СредниеМалые
VAR/Системные интеграторы34%12%14%
Сети крупных реселлерских фирм22%9%5%
Независимые дилеры16%23%33%
Магазины2%15%10%
Заказ по почте5%12%13%

Как и по всем остальным категориям ПК-продукции, при приобретении настольных и блокнотных ПК, как и во всех других случаях, крупные компании обращаются прежде всего каVAR'ам (34%) и сетям реселлерских фирм (22%). Средние и малые фирмы предпочитают независимых дилеров.

Эта тенденция прослеживается довольно четко: треть малых фирм выбирает независимых дилеров в качестве основного поставщика, в то время как процент средних и крупных компаний, обращающихся к независимым дилерам, значительно ниже - 23 и 16% соответственно.

Что говорят реселлеры:

о самом ходовом ПО

Считают наиболее покупаемыми
Офисные пакеты50%
Средства связи с Internet24%
Web-серверы8%
Базы данных клиент-сервер4%
Сетевые операционные системы 16%
Специализированное/вертикальное ПО19%
ПО коллективного пользования4%

Половина респондентов отнесли офисные пакеты к числу наиболее покупаемого программного обеспечения. На втором месте, с большим отрывом, идут программные средства связи с Internet. Третье место в упорной борьбе поделили специализированное/вертикальное программное обеспечение и сетевые операционные системы - 19 и 16% соответственно.

Три оставшиеся категории - ПО коллективного пользования, базы данных клиент-сервер и Web-серверы - не набрали и по 10% каждая. Web-серверы дотянули до 8%, ПО коллективного пользования, базы данных клиент-сервер остановились на 4%.

о самом прибыльном ПО

Считают наиболее прибыльной продукцией
Офисные пакеты16%
Средства связи с Internet9%
Web-серверы9%
Базы данных клиент-сервер8%
Сетевые операционные системы21%
Специализированное/вертикальное ПО44%
ПО коллективного пользования8%

Как и следовало ожидать, 44% респондентов отнесли специализированное/вертикальное ПО к числу наиболее прибыльного.

Сетевые операционные системы и офисные пакеты, занимающие прочные позиции в первой тройке наиболее ходового ПО, также названы в числе наиболее прибыльных (21 и 16% соответственно).

Как ни странно, лишь 9% реселлеров назвали программные средства связи с Internet наиболее прибыльным товаром. (Притом что объем продаж данной продукции - один из самых высоких в семи названных категориях.) Такой же процент голосов получили и Web-серверы.

о самом дефицитном ПО

Жалуются на нехватку данного ПО
Офисные пакеты10%
Средства связи с Internet20%
Web-серверы20%
Базы данных клиент-сервер10%
Сетевые операционные системы12%
Специализированное/вертикальное ПО27%
ПО коллективного пользования12%

Специализированное/вертикальное ПО, являющееся, по данным опроса, самым прибыльным и занимающее третье место в списке наиболее ходовой продукции, остается, с точки зрения реселлеров, и наиболее дефицитным. Такой ответ дали 27% респондентов. При этом реселлеры заявляют, что объемы продаж данного вида продукции могли бы существенно возрасти, если бы как-то решился вопрос увеличения поставок.

Второе место поделили программные средства связи с Internet и Web-серверы, набрав по 20% голосов. На третьем месте - ПО коллективного пользования и сетевые операционные системы (по 12%). Далее следуют базы данных клиент-сервер и офисные пакеты (10%), т. е. они являются, с точки зрения реселлеров, наименее дефицитными.