2.3.1. Клавиатура.

    Как и большинство интерактивных программ, задачи, выполняющиеся в X Window, активно используют для ввода информации клавиатуру компьютера. Когда пользователь нажимает или отпускает клавишу, сервер получает соответствующий сигнал, который преобразуется в событие и отправляется в очередь программы, имеющей фокус ввода (input focus).

    Поясним, что такое "фокус ввода". Дело в том, что клавиатура у машины одна, и она разделяется всеми выполняющимися одновременно программами. Но в каждый момент времени поступающий от устройства сигнал доступен лишь одной из них, как правило, той, которой принадлежит активное окно. В этом случае говорят, что программа и ее окно имеют фокус ввода. Последний может переходить от окна к окну и от программы к программе.

    Когда окно получает фокус, соответствующей программе посылается событие FocusIn, при потере - приходит событие FocusOut.

  1. События, соответствующие сигналам, посылаемым клавиатурой.
  2. Физические и логические коды клавиш.
  3. Символы и ASCII строки.
  4. Пример программы, работающей с клавиатурой.
  5. Задание параметров клавиатуры.