struct sockaddr {
sa_family_t sa_family;
char sa_data[];
};
На практике, в зависимости от используемого сетевого протокола,
используются другие структуры. Сокеты для использования с протоколом IP
определены следующим образом:
struct sockaddr_in {
sa_family_t sin_family;
in_port_t sin_port;
struct in_addr sin_addr;
unsigned char sin_zero[8];
};
Структура in_addr определена следующим образом:
struct in_addr {
in_addr_t s_addr;
};
где in_addr_t это целый беззнаковый тип длиной 32 бита.
Сокеты создаются при помощи системного вызова socket:
int socket(int domain, int type, int protocol);
Аргументы функции socket имеют следующее значение:
Функция socket возвращает дескриптор файла сокета, используемый в дальнейшем для работы с сокетом. В случае возникновения ошибки функция возвращает значение -1.
Функция socket создает "безымянный" сокет, т.е. не связанный ни с
локальным адресом, ни с номером порта. Связать сокет с адресом
компьютера и номером порта можно при помощи функции bind:
int bind(int socket, const struct sockaddr *address,
socklen_t address_len}
Аргументы функции bind:
Если вызов функции bind завершается успешно, то возвращаемое значение равно нулю. В случае возникновения ошибки возвращается значение -1. Код ошибки содержится в переменной errno.