[Назад] Содержание [Дальше]

Использование Simple DirectMedia Layer API

Потоки

  • Создание простого потока

Создание потока делается через вызов функции SDL_CreateThread(). После успешного возврата из функции ваша функция теперь запущена одновременно с основным приложением в своем контексте задачи (стек, регистры и прочее) и может получать доступ к памяти и открытым файлам используемыми в основном приложении. 

Совет:
Второй аргумент для SDL_CreateThread() передается как параметр для  порожденного потока. Вы можете использовать его для передачи значений в стек или только как указатель на данные, которые будут использоваться в потоке.

 

Пример :

#include "SDL_thread.h"   int global_data = 0;   int thread_func( void * unused) {     int last_value = 0;       while ( global_data != -1 ) {         if ( global_data != last_value ) {             printf("Data value changed to %d\n", global_data);             last_value = global_data;         }         SDL_Delay(100);     }     printf("Thread quitting\n");     return (0); }   {     SDL_Thread *thread;     int i;       thread = SDL_CreateThread(thread_func, NULL);     if ( thread == NULL ) {         fprintf(stderr, "Unable to create thread: %s\n", SDL_GetError());         return;     }       for ( i=0; i<5; ++i ) {         printf("Changing value to %d\n", i);         global_data = i;         SDL_Delay(1000);     }       printf("Signaling thread to quit\n");     global_data = -1;     SDL_WaitThread(thread, NULL); }

 

  • Синхронизация доступа к ресурсу

Вы можете предотвращать доступ к ресурсу более чем из одного потока с помощью создания семафора и получать доступ к ресурсу, окружая доступ вызовом блокировки (SDL_mutexP()) и разблокировки (SDL_mutexV()).

Совет:
Любые данные, которые могут быть доступны более чем одному потоку одновременно, должны быть защищены семафорами.

 

Пример

#include "SDL_thread.h" #include "SDL_mutex.h"   int potty = 0; int gotta_go;   int thread_func( void * data) {     SDL_mutex *lock = (SDL_mutex *)data;     int times_went;       times_went = 0;     while ( gotta_go ) {         SDL_mutexP(lock);    /* Lock  the potty */         ++potty;         printf("Thread %d using the potty\n", SDL_ThreadID());         if ( potty > 1 ) {             printf("Uh oh, somebody else is using the potty!\n");         }         --potty;         SDL_mutexV(lock);         ++times_went;     }     printf("Yep\n");     return (times_went); }   {     const int progeny = 5;     SDL_Thread *kids[progeny];     SDL_mutex  *lock;     int i, lots;       /* Create the synchronization lock */     lock = SDL_CreateMutex();       gotta_go = 1;     for ( i=0; i<progeny; ++i ) {         kids[i] = SDL_CreateThread(thread_func, lock);     }       SDL_Delay(5*1000);     SDL_mutexP(lock);     printf("Everybody done?\n");     gotta_go = 0;     SDL_mutexV(lock);       for ( i=0; i<progeny; ++i ) {         SDL_WaitThread(kids[i], &lots);         printf("Thread %d used the potty %d times\n", i+1, lots);     }     SDL_DestroyMutex(lock); }

[ Назад ] Содержание [ Дальше ]