Для создания сокета определенного типа в определенном адресном пространстве используется функция socket():
#include <sys/socket.h>
int socket(int domain, int type, int protocol);
Удаленный процесс не может идентифицировать определенный сокет, пока ему не будет присвоен адрес. Процессы могут поддерживать связь только через адреса. В пространстве адресов UNIX соединение обычно определяется одним или двумя именами файлов. В пространстве адресов Интернета соединение определяется локальным и удаленным адресами и номерами портов.
Функция bind():
#include <sys/socket.h>
int bind(int s, const struct sockaddr *name,
int namelen);
ushort_t sa_family; /* семейство адресов */
char sa_data[ 14]; /* 14 байт прямого адреса */
};
ushort_t sun_family; /* AF_ UNIX */
char sun_path[ 104]; /* путь к файлу */
};
uchar_t sin_len;
sa_family_t sin_family; /* AF_ INET */
in_port_t sin_port; /* 16-битный порт */
struct in_addr sin_addr; /* Указатель на адрес */
uchar_t sin_zero[ 8]; /* зарезервировано */
};