next up previous contents index
Next: Буфер сверхоперативной памяти (кеш) Up: Файловая система Previous: Каналы   Contents   Index

Сокеты

Ранее было показано, каким образом взаимодействуют между собой процессы, протекающие на разных машинах, при этом обращалось внимание на то, что способы реализации взаимодействия могут быть различаться в зависимости от используемых протоколов и сетевых средств. Более того, эти способы не всегда применимы для обслуживания взаимодействия процессов, выполняющихся на одной и той же машине, поскольку в них предполагается существование обслуживающего (серверного) процесса, который при выполнении функций open или read будет приостанавливаться драйвером. В целях создания более универсальных методов взаимодействия процессов на основе использования многоуровневых сетевых протоколов для системы BSD был разработан механизм, получивший название ``sockets'' (гнезда). Рассмотрим некоторые аспекты применения гнезд (на пользовательском уровне представления).

Модель с использованием гнезд.

Процесс-клиент Процесс-сервер | | +--+ +--+ +-------------------------+--+ +--+--------------------------+ | Уровень гнезд | | Уровень гнезд | +-------------------------+--+ +--+--------------------------+ | TCP | | TCP | | Уровень протоколов | | | | Уровень протоколов | | IP | | IP | +-------------------------+--+ +--+--------------------------+ | Драйвер| | Драйвер | | Уровень устройств Ethernet| |Ethernet Уровень устройств | +-------------------------+--+ +--+--------------------------+ +---+ +---+ | | С е т ь

Структура ядра имеет три уровня: гнезд, протоколов и устройств (рисунок). Уровень гнезд выполняет функции интерфейса между обращениями к операционной системе (системным функциям) и средствами низких уровней, уровень протоколов содержит модули, обеспечивающие взаимодействие процессов (на рисунке упомянуты протоколы TCP и IP), а уровень устройств содержит драйверы, управляющие сетевыми устройствами. Допустимые сочетания протоколов и драйверов указываются при построении системы (в секции конфигурации); этот способ уступает по гибкости вышеупомянутому потоковому механизму. Процессы взаимодействуют между собой по схеме клиент-сервер: сервер ждет сигнала от гнезда, находясь на одном конце дуплексной линии связи, а процессы-клиенты взаимодействуют с сервером через гнездо, находящееся на другом конце, который может располагаться на другой машине. Ядро обеспечивает внутреннюю связь и передает данные от клиента к серверу.



Alex Otwagin 2002-12-16