GTK+ 2.0 Tutorial

<<< Previous

Menu Widget

Next >>>


Пример создания меню

#include <stdio.h> #include <gtk/gtk.h> static gint button_press (GtkWidget *, GdkEvent *); static void menuitem_response (gchar *); int main( int argc, char *argv[] ) { GtkWidget *window; GtkWidget *menu; GtkWidget *menu_bar; GtkWidget *root_menu; GtkWidget *menu_items; GtkWidget *vbox; GtkWidget *button; char buf[128]; int i; gtk_init (&argc, &argv); /* создаём новое окно */ window = gtk_window_new (GTK_WINDOW_TOPLEVEL); gtk_widget_set_size_request (GTK_WIDGET (window), 200, 100); gtk_window_set_title (GTK_WINDOW (window), "GTK Menu Test"); g_signal_connect (G_OBJECT (window), "delete_event", G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL); /* инициализируем menu-widget, и помните -- никогда * не используйте gtk_show_widget() для menu widget!! * Это меню содержит пункты меню * и появляется когда вы нажимаете "Root Menu" в приложении */ menu = gtk_menu_new (); /* Затем мы делаем небольшой цикл, который делает три входа меню для "test-menu". * Обратите внимание на вызов gtk_menu_shell_append. Он добавляет список * пунктов меню в наше меню. Обычно создаётся перехват сигнала нажатия "clicked" * на пункт меню и создается соответствующий обратный вызов, * но здесь это опущено для экономии места. */ for (i = 0; i < 3; i++) { /* Копируем имя в буфер. */ sprintf (buf, "Test-undermenu - %d", i); /* Создаём новый пункт меню (menu-item) с именем... */ menu_items = gtk_menu_item_new_with_label (buf); /* ...и добавляем его в меню. */ gtk_menu_shell_append (GTK_MENU_SHELL (menu), menu_items); /* Делаем кое-что интересное когда пункт меню выбран */ g_signal_connect_swapped (G_OBJECT (menu_items), "activate", G_CALLBACK (menuitem_response), (gpointer) g_strdup (buf)); /* Отображаем виджет */ gtk_widget_show (menu_items); } /* Главное меню отображенное на панели с помощью ярлыка * Прикреплять обработчик сигнала не нужно, * поскольку остальная часть меню появляется только при нажатии */ root_menu = gtk_menu_item_new_with_label ("Root Menu"); gtk_widget_show (root_menu); /* Теперь мы делаем так, чтобы наше вновь созданное меню стало главным меню "root menu" */ gtk_menu_item_set_submenu (GTK_MENU_ITEM (root_menu), menu); /* vbox для помещения меню и кнопок: */ vbox = gtk_vbox_new (FALSE, 0); gtk_container_add (GTK_CONTAINER (window), vbox); gtk_widget_show (vbox); /* Создаём панель меню (menu-bar) содержащую меню и находящуюся в основном окне */ menu_bar = gtk_menu_bar_new (); gtk_box_pack_start (GTK_BOX (vbox), menu_bar, FALSE, FALSE, 2); gtk_widget_show (menu_bar); /* Создаём кнопки для появления меню */ button = gtk_button_new_with_label ("press me"); g_signal_connect_swapped (G_OBJECT (button), "event", G_CALLBACK (button_press), G_OBJECT (menu)); gtk_box_pack_end (GTK_BOX (vbox), button, TRUE, TRUE, 2); gtk_widget_show (button); /* И наконец мы прилагаем пункты меню (menu-item) к главному пункту ("root" menu-item) на панели меню (menu-bar) */ gtk_menu_shell_append (GTK_MENU_SHELL (menu_bar), root_menu); /* отображаем всё содержимое окна. */ gtk_widget_show (window); gtk_main (); return 0; } /* Ответ на нажатие кнопки (button-press) помещение меню как виджета. * * Заметьте что аргумент "widget" отправляемое меню, а не нажатая кнопка. */ static gint button_press( GtkWidget *widget, GdkEvent *event ) { if (event->type == GDK_BUTTON_PRESS) { GdkEventButton *bevent = (GdkEventButton *) event; gtk_menu_popup (GTK_MENU (widget), NULL, NULL, NULL, NULL, bevent->button, bevent->time); /* Событие обработано; нажатие останавливается здесь. */ return TRUE; } /* Событие не обработано передаётся значение FALSE */ return FALSE; } /* Печатаем строку выбранного пункта меню */ static void menuitem_response( gchar *string ) { printf ("%s\n", string); }

Также можно сделать пункты меню привязанные к определённым клавишам.


<<< Previous

Home

Next >>>

Menu Widget

Up

Using ItemFactory