GTK+ 2.0 Tutorial

<<< Previous

Next >>>


Виджет - кнопка

Обычные кнопки

Вы уже много раз видели процесс создания виджетов. Это довольно просто. Есть несколько способов создавать кнопки. Вы можете использовать gtk_button_new_with_label() или gtk_button_new_with_mnemonic() чтобы создать кнопку с ярлыком, или используйте gtk_button_new_from_stock (), чтобы создать кнопку, содержащую изображение и текст. Или gtk_button_new(), чтобы создать чистую кнопку, в которую вы сможете упаковать ярлык или pixmap(картинку). Для этого нужно создать контейнер, упаковать в этот контейнер необходимый объект используя gtk_box_pack_start(), и с помощью gtk_container_add() упаковать контейнер в кнопку.

Вот пример мспользования gtk_button_new(), для создания кнопки с изображением и текстом внутри. Я отделил код создания контейнера от остального, вы можете поступать также в своих программах. Дальше в этом руководстве будут приведены ещё примеры использования изображений.

#include <stdlib.h> #include <gtk/gtk.h> /* Создаём новый контейнер hbox содержащий изображение и текст * и возвращаем контейнер. */ GtkWidget *xpm_label_box( gchar *xpm_filename, gchar *label_text ) { GtkWidget *box; GtkWidget *label; GtkWidget *image; /* Создаём контейнер для изображения и текста */ box = gtk_hbox_new (FALSE, 0); gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (box), 2); /* Определяем файл с изображением */ image = gtk_image_new_from_file (xpm_filename); /* Создаём ярлык для кнопки */ label = gtk_label_new (label_text); /* Упаковываем рисунок и текст в контейнер */ gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), image, FALSE, FALSE, 3); gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), label, FALSE, FALSE, 3); gtk_widget_show (image); gtk_widget_show (label); return box; } /* Обычная функция вызова */ void callback( GtkWidget *widget, gpointer data ) { g_print ("Hello again - %s was pressed\n", (char *) data); } int main( int argc, char *argv[] ) { /* GtkWidget является типом хранения для виджетов */ GtkWidget *window; GtkWidget *button; GtkWidget *box; gtk_init (&argc, &argv); /* Создаём новое окно */ window = gtk_window_new (GTK_WINDOW_TOPLEVEL); gtk_window_set_title (GTK_WINDOW (window), "Pixmap'd Buttons!"); /* Хорошая идея сделать это для всех окон. */ g_signal_connect (G_OBJECT (window), "destroy", G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL); g_signal_connect (G_OBJECT (window), "delete_event", G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL); /* Устанавливаем окантовку для окна. */ gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (window), 10); /* Создаём новую кнопку */ button = gtk_button_new (); /* Соединяем сигнал нажатия "clicked" кнопки с обратным вызовом */ g_signal_connect (G_OBJECT (button), "clicked", G_CALLBACK (callback), (gpointer) "cool button"); /* Вызов функции для создания контейнера */ box = xpm_label_box ("info.xpm", "cool button"); /* Упаковываем и отображаем все виджеты */ gtk_widget_show (box); gtk_container_add (GTK_CONTAINER (button), box); gtk_widget_show (button); gtk_container_add (GTK_CONTAINER (window), button); gtk_widget_show (window); /* Переходим в состояние ожидания событий! */ gtk_main (); return 0; }

Функция xpm_label_box() может быть использована для упаковки изображений и надписей в любой виджет способный выступать в роли контейнера.

Виджет кнопка, имеет следующие сигналы:


<<< Previous

Home

Next >>>

Widgets Without Windows

 

Toggle Buttons