Справочное описание GObject |
---|
Так же как в C++, есть много разных способов определить методы объекта и дополнить их: следующее описание и разделы используют словарь C++. (Ожидается что читатель знает основные базовые термины C++. Те кто давно не писал код на C++ могут обратиться например к http://www.cplusplus.com/doc/tutorial/ чтобы освежить свою память.)
невиртуальные общие методы (non-virtual public methods),
виртуальные общие методы (virtual public methods) и
виртуальные закрытые методы (virtual private methods)
Они являются самыми простыми: вам нужно обеспечить простой метод который может взаимодействовать с вашим объектом. Всё что вам нужно сделать это обеспечить прототип функции в заголовочном файле и реализовать её прототип в исходном файле.
/* декларация в заголовочном файле. */
void maman_bar_do_action (MamanBar *self, /* parameters */);
/* реализация в исходном фале */
void maman_bar_do_action (MamanBar *self, /* parameters */)
{
/* наполнение. */
}
В этом нет ничего страшного.
Это предпочтительный способ создания полиморфных объектов GObjects. Всё что вам нужно сделать это определить основной метод и его классовую функцию в общем заголовке, реализовать основной метод в исходном файле и перереализовать классовую функцию в каждом объекте который вас интересует.
/* декларация в maman-bar.h. */
struct _MamanBarClass {
GObjectClass parent;
/* наполнение */
void (*do_action) (MamanBar *self, /* параметры */);
};
void maman_bar_do_action (MamanBar *self, /* параметры */);
/* реализация в maman-bar.c */
void maman_bar_do_action (MamanBar *self, /* параметры */)
{
MAMAN_BAR_GET_CLASS (self)->do_action (self, /* параметры */);
}
Код выше просто переадресует вызов do_action в подходящую классовую функцию. Некоторые пользователи,
заинтересованные в производительности, не обеспечивают maman_bar_do_action
функцию оболочку и требуют чтобы пользователи самостоятельно разыменовывали классовый указатель. Это не очень
хорошая идея в период инкапсуляции и мешает изменять реализацию объекта в последствие.
Другие пользователи, также заинтересованные в производительности, декларируют maman_bar_do_action
функцию inline в заголовочном файле. Это также мешает изменять реализацию объекта в последствие
(хотя проще чем требование от пользователей непосредственного разыменования классовой функции)
и часто сложно написать переносимым способом (ключевое слово inline
не является частью стандарта C).
Сомневайтесь, пока пользователь не показал вам твёрдые цифры о производительности функционального вызова,
по сравнению с простой maman_bar_do_action
в исходном файле.
Пожалуйста, помните что это возможно обеспечит для вас реализованная по умолчанию объектная функция для этого метода класса: инициализируйте поле klass->do_action указателем на фактическую реализацию. Вы можете так же сделать этот метод класса чисто виртуальным инициализировав поле klass->do_action в значение NULL:
static void
maman_bar_real_do_action_two (MamanBar *self, /* параметры */)
{
/* реализация по умолчанию для виртуального метода. */
}
static void
maman_bar_class_init (BarClass *klass)
{
/* чисто виртуальный метод: мандаты реализуются в наследниках (children). */
klass->do_action_one = NULL;
/* просто виртуальный метод. */
klass->do_action_two = maman_bar_real_do_action_two;
}
void maman_bar_do_action_one (MamanBar *self, /* параметры */)
{
MAMAN_BAR_GET_CLASS (self)->do_action_one (self, /* параметры */);
}
void maman_bar_do_action_two (MamanBar *self, /* параметры */)
{
MAMAN_BAR_GET_CLASS (self)->do_action_two (self, /* параметры */);
}
Это очень похожие на Virtual Public методы. Просто они не имеют общих функций для непосредственного вызова функции. Заголовочный файл содержит только декларацию классовой функции:
/* декларация в maman-bar.h. */
struct _MamanBarClass {
GObjectClass parent;
/* наполнение */
void (*helper_do_specific_action) (MamanBar *self, /* параметры */);
};
void maman_bar_do_any_action (MamanBar *self, /* параметры */);
Эти классовые функции часто используются для делегирования части работы в дочерние классы:
/* статичная функция аксессор: она не экспортируется за пределы этого файла. */
static void
maman_bar_do_specific_action (MamanBar *self, /* параметры */)
{
MAMAN_BAR_GET_CLASS (self)->do_specific_action (self, /* параметры */);
}
void maman_bar_do_any_action (MamanBar *self, /* параметры */)
{
/* здесь произвольный код */
/*
* Пробуем выполнить требуемое действие. Возможно требуемое действие не может быть реализовано
* здесь. Поэтому мы делегируем его реализацию в дочерний класс:
*/
maman_bar_do_specific_action (self, /* параметры */);
/* здесь другой произвольный код */
}
Снова, возможно обеспечить реализацию по умолчанию для этой закрытой виртуальной классовой функции:
static void
maman_bar_class_init (MamanBarClass *klass)
{
/* чисто виртуальный метод: мандаты реализуются в наследниках (children). */
klass->do_specific_action_one = NULL;
/* просто виртуальный метод. */
klass->do_specific_action_two = maman_bar_real_do_specific_action_two;
}
Наследники могут реализовать подкласс с помощью похожего кода:
static void
maman_bar_subtype_class_init (MamanBarSubTypeClass *klass)
{
MamanBarClass *bar_class = MAMAN_BAR_CLASS (klass);
/* реализуем чисто виртуальную функцию класса. */
bar_class->do_specific_action_one = maman_bar_subtype_do_specific_action_one;
}